Адвокат по сложным уголовным делам Катанский Артур Владимирович - Дальше думать будем мы - Тел. +7 (915) 009-1000

Центр научных программ АМИОТ

Авторский инновационно-образовательный проект 
Артура Катанского и Марины Коноваленко

Новые подходы к организации обучения: методология, содержание, организация

Стажировки в СШАГлобализация как отражение новейшей исторической реальности ставит систему российского профессионального образования перед необходимостью быстрого и эффективного решения многочисленных вопросов. Главный среди них - сможет ли традиционная система подготовки кадров и регулирования рынка труда обеспечить новую развивающуюся экономику квалифицированными профессионалами, обеспечить конкурентоспособность всей экономики страны, каждого предприятия. В настоящее время огромной популярностью пользуются международные инновационные программы обучения. Они включают в себя возможность получения человеком не только высшего образования в отечественных учебных заведениях, но и комбинированное полноценное обучение с закреплением теоретической базы прикладными практическими навыками в ведущих зарубежных (в нашем случае, в частности - в Американских) компаниях во время прохождения практик и стажировок, что позволяет соискателям познакомиться с передовым международным опытом построения и ведения бизнеса, структурных и системных схем различных организаций и социально-общественных институтов современного мира. Это и не удивительно: специалист, который прошел стажировку за рубежом, пользуется огромным спросом на российском рынке труда. Нет ничего ценней, чем практический опыт, приобретенный в иностранной компании. Ведь это свидетельствует о наличии у специалиста таких необходимых профессиональных качеств, как знание иностранного языка, коммуникабельность, высокая степень обучаемости, нестандартное мышление в части решения стратегии и тактики построения собственной карьеры, широкий кругозор, креативность, а также соответствие профессиональных навыков зарубежным стандартам качества. Таким образом, зарубежные стажировки представляют собой важнейший этап подготовки современного профессионала. Стажировка за рубежом не входит в обязательную программу образовательного процесса, но, безусловно, позволяет познакомиться с альтернативным опытом, специальными знаниями и умениями которые можно приобрести только непосредственно в процессе стажировки. Однако, сложившаяся традиционная система подготовки к прохождению зарубежных стажировок отечественными специалистами не отвечает требованиям сегодняшнего дня в подходе к наполнению программ стажировок и практик, она отличается косностью, не в состоянии развить творчество, новаторство и, самое важное, дать студентами практические знания  условий реального рынка и умения безошибочно ориентироваться в динамичной деловой среде. Недостаточна также межкультурная подготовка студентов в психологической и коммуникативной сферах, отсутствуют система обучения и предоставления знаний о странах прохождения стажировки, культурных традициях, правовых аспектах, социальных особенностей и взаимоотношений между людьми. В связи с этим, мы разработали инновационную модель профессиональной подготовки и педагогическое обеспечение зарубежных стажировок студентов и специалистов различных категорий, выезжающих в США.
 
Что мы предлагаем?
  1. Разработка программы стажировки в соответствии с требованиями государственной образовательной программы Министерства образования РФ. Это может быть индивидуальная; индивидуально-базовая или базовая программа.
  2. Разработка методических материалов стажировки с учетом учебной программы вуза
  3. Подготовка студентов к стажировке (организационно, психологически и содержательно),
  4. Педагогическое обеспечение процесса стажировки, а также постоянное сопровождение группы в процессе зарубежной стажировки куратором
  5. Интерактивная работу в процессе стажировки под руководством куратора (или руководителя стажировки), которая позволяет реализовать теоретические и полученные во время стажировки практические знания на практике в режиме реального времени (погружение в живой профессиональный английский язык; технологические особенности, приемы и навыки, применяемые в данном бизнесе).

  6. Таким образом, модель профессиональной подготовки студентов вузов к зарубежной стажировке включает в себя три этапа, каждый из которых последовательно реализует процесс подготовки и прохождения студентом стажировки:
  • Первый этап: Подготовка студентов вуза до начала прохождения ими стажировки (теоретико-прикладная часть, проводится в интерактивном режиме на территории в РФ).
  • Второй этап: Знакомство с работой различных государственных, профессиональных, общественных и пр. организаций и служб в соответствии с программой и профилем стажировки.
  • Третий этап: Интерактивная работа в процессе стажировки под руководством куратора (или руководителя стажировки), которая позволяет реализовать теоретические и практические знания на практике в режиме реального времени (погружение в живой профессиональный английский язык; технологические особенности, приемы и навыки, применяемые в данном бизнесе).