Обучение действием

В последнее время одним из перспективных направлений современного менеджмента стало направление формирования «самообучающихся организаций». Вместе с ним пришла и технология обучения – «аction learning» «обучение действием». Метод обучения действием позволяет наиболее эффективно решать возникшие организационные проблемы, разрабатывать структуру и динамику организационных изменений.

 

Сотрудники, задействованные в программе «обучение действием»:

 

– Работают над реальными задачами, а не над упражнениями или искусственными ситуациями.

– Они учатся друг у друга, а не у “учителя”.

– Имеют редкую возможность начать свою карьеру в данной организации с нуля, работая над реальными проектами и их внедрением в организации.

– Работают на внедрение полученных результатов, а не на подготовку доклада, плана или рекомендаций.

– Сам процесс “обучение действием” способствует возникновению нового мотива в практической деятельности каждого участника.

 

Главная цель «аction learning» – преодолеть разрыв между тем, что «говорят» в организации, и тем, что в ней «делают».

 

Технология «аction learning» эффективна при решении следующих задач:

Развитие менеджмента и подготовка резерва.

– Организационное развитие и осуществление изменений. Уникальность технологии «обучения действием» состоит в том, что ее использование позволяет решать две важнейших организационных задачи: развития персонала и эффективной реализации изменений, в том числе и таких сложных и масштабных изменений как реорганизация и реинжиниринг бизнес-процессов, внедрение системы «тотального качества», реализация стратегий развития организации и др.

– Внедрение новой деловой культуры или философии управления.

– Развитие качеств самообучающейся организации.

– Разрешение текущих проблем организации, на которые обычно не хватает времени у руководителей.

 

При решении проблемы для философии "Обучения действием" движение к решению проблемы является не менее важным, чем конечный ответ (аналогия из Ансоффа: "Планирование важнее плана"). В этом отличие от традиционной философии управления (и академического образования), где ценится только "правильный" ответ. Для философии "Обучение действием" ценным является опыт решения проблемы, где постановка вопросов оказывается не менее важной, чем экспертные знания.

 

Основные принципы решения проблем в традиции подхода:

– самое важное - выявление правильной проблемы, а не ее решение. Это означает постановку правильных вопросов;

– лучшие люди для нахождения и решения проблем - это те, которые зависят от результатов и несут за них ответственность;

– решение проблем происходит только тогда, когда мы направляем и контролируем действие в реальном мире.

 

Разработка и реализация проекта "Обучение действием": 

– экспресс-диагностика персонала с целью выявления людей, заинтересованных в серьезных достижениях;

– методическая и практическая (приобретение/закрепление требуемых навыков) подготовка сотрудников, отобранных для участия в программе;

– проведение первой сессии (формулирование проблем, составление мини-концепций проектов; согласование проектов так, чтобы они были нужны компании; составление плана действий);

– дистанционное или прямое (выбор Заказчика) сопровождение (плановые сессии, консультационная поддержка, специальные обучающие мероприятия) процесса осуществления намеченных планов;

– отбор, методологическая и практическая подготовка группы специалистов (руководителей) от предприятия, способных эффективно организовывать и проводить технологию «Обучение Действием» в будущем на регулярной основе.

 

Стоимость услуг определяется сложностью и объёмом запроса Заказчика.

 

Сроки, этапы, персоналии, стоимость работ формируются на этапе подготовки коммерческого предложения.

 

По всем вопросам предлагаемых услуг и работ обращайтесь в секретариат по телефону

8 (499) 726-7257 или по телефону 8(916) 583-10-84

Звоните нам ежедневно, кроме государственных праздничных дней.

Вы также можете написать нам по электронной почте info@katipco.ru